Remote_NewsBlock loading...

Популярные новости

Немного юмора:
У кошек есть примета: если дорогу перебежит негр...

Немного рекламы

    .


Голосование

Нужен ли нам форум?
Да, хочу общаться
Нет, не вижу смысла
Не знаю, а что это?

Великие художники. Том 30. Васнецов

5 июля 2010 in Культура и искусство

Великие художники. Том 30. Васнецов

Заглавие: Большие живописцы. Альбом 30. Васнецов
Создатель: не указан
Издательство: Мтр.: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Год: 2010
Страничек: 48
Формат: djvu
Размер: 11.81 MB
Качество: хорошее
Серия либо Выпуск: Большие художники
Язык: русский

Профессионалы живописи и их шедевры: Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов(1848-1926)- основатель особенного «русского стиля» снутри общеевропейского символизма и модерна. Живописец прославился своими жаровыми, лирическими и монументально-эпическими полотнами на темы российской истории, народных былин и сказок. Выступал также как театральный живописец и живописец-монументалист.
Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два великих периода. В первом он идет принципам передвижнического социально-критического жанра. Посреди героев картин - петербургская беднота, к примеру, чета обедневших стариков, меняющая жилье(«С квартиры на квартиру»). Доброго юмора полна картина «Преферанс», иронизирующая над унынием мещанской жизни. Подъём публичного энтузиазма к государственным древностям в заключительные десятилетия XIX века приводит к решительным сдвигам в творчестве живописца. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует российский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с тревожащей атмосферой легенды. Посреди его знаменитых полотен этого периода - картины «Опосля побоища Игоря Святославича с половцами»(по мотивам «Слова о полку Игореве»), «Аленушка», «Король Иван Васильевич Грозный». Величайшую знаменитость получила картина «Три богатыря» с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, оберегающих границы Отечества. На смену ранешным психологическим новеллам прибывает монументальный эпос. Ряд творений(«Три царевны подземного царства»)теснее несёт в себе все отличительные черты декоративной картины-панно стиля модерн, основанной на поэтике символизма, которая размывает границы меж сказочной фантастикой и сущьностью. У российских и иностранных ценителей(в частности, у А. А. Блока и Р. Мтр. Рильке)творчество новейшего, «эпического» Васнецова обретает горячий отклик как выражение «нового российского стиля». Васнецов показал себя также как великий мастер декоративной живописи. Самым большим его свершением в области монументального искусства появились росписи киевского Владимирского храма. Устремляясь по способности обновить византийские каноны, живописец вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным узором. Поздний период творчества живописца исполнен неясных переживаний. Страхи революционного террора начала века толкают его в лагерь правых экстремистов национал-шовинистического толка. Полны трудного аллегорического подтекста картины «Царевна-Лягушка» и «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем». Общественность принимала их как выражение беспокойных размышлений профессионалы по предлогу назревавшей и свершившейся социальной катастрофы. Опосля революции он не воспринимает активного роли в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд веских портретов, в том числе неоконченный портрет живописца Мтр. В. Нестерова.
Рекомендуемый режим просмотра - две странички на экран.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

 (голосов: 0)

  автор: Shotlandec | Просмотров: 1806 | Комментарии (0)  Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Нелегалы, не могут оставлять комментарии в данной новости.